Ярлыки

Коррекция CMYK На высоте

   

Этот снимок был сделан мной с горы возле речки «Ить»  и был до момента RAW конвертации в слегка пересвеченном виде о чем сообшала гистограмма Лайтрума. Тени же были в порядке.

По композиции  вполне неплохой снимок, воздушная перспектива церквушка, водичка на переднем плане уходящая за кадр и вновь робко показывающая себя уже где-то вдалеке, деревца в тени облаков и в лучах солнца за речкой тоже радуют своим пышным присутствием.
    Итак проблемы которые мне хотелось бы отметить
1 Прожиг облаков в Raw'е.
2 Низкий контраст.
3 Посторонний оттенок.
4 Изображение находится в низком и высоком ключе.
5 Взгляд не особо цепляет.
    Проблемы найдены, будем их исправлять.
первым делом глянем на гистограмму и вытянем снимок посредством уменьшения экспозиции для последующего редактирования ,тут очень хорошо снимать в Raw из за его большего динамического диапазона в отличии от обычного Жипега.

 
В лайтруме я скинул Экспозицию на 1.25 пункта и приглушил тени обнулив параметр Blacks
Глянем на гистограммы до и после, бугорок почти по центру, есть запас светов и теней что подсказывает мне что с первой поставленной задачей я справился.
Поехали дальше. Теперь проанализируем фотографию и выпишем некоторые интересующие нас значения светов, теней и нейтральных обьектов которые мы найдем (если найдем конечно)
1 Тень в окне церкви - 76C 67M 60Y 67K
2 Светлые клочки облаков 8C 11M 10Y 0K
3 Травка переднего плана 70C 52M 85Y 60K
4 Вода на переднем плане 63C 53M 52Y 24K
5 Трава в далеке в лучах солнца 62C 42M 71Y 25K
Самые значимые точки в фотографии.
Проведем цветосветовой анализ полученых точек. Тени (1) у нас синеватые (76C 67M 60Y 67K) Красноватый оттенок имеет светлая составляющая фотографии ( точка (2) (8C 11M 10Y 0K)). В траве (3) имеем большое число пурпурного 70C 52M 85Y 60K , он является загрязняющим (третьим) цветом. точно также как и в точке (5) переизбыток пурпурного и лишка голубого, хотя зелень и должна иметь в своей составляющей голубой но в солнечном свете должен значительно преобладать желтый, вода переднего плана (4) у нас имеет почти нейтральный оттенок 63C 53M 52Y 24K.

Теперь кривые!! Итак кривые мы можем открыть 2мя способами 1ый способ обычный и находится в Эджастминтах и плох он тем что после закрытия подкорректировать его будет почти невозможно а второй находится под всеми слоями (см. скриншот) таких слоев можно намутить на сколько фантазии хватит да еще и масочку использовать для каждой кривой, не работа а одно наслаждение. Кстате в моем блоге имеется статья Smart Objekt в которой я рассказывал как можно максимально облегчить себе жизнь сделав процесс максимально интерактивным.

Второй вариант создания кривых
4ре канала CMYK во всей красе после обработки


Цвета поправлены и добавлен контраст, вот результат наших трудозатрат)))
После всех манипуляций можно сохранить документ с кривыми чтобы если вдруг чего сделаем неправильно или увидим что-то новое и захотим вернутся к коррекции цветов.
Пора все-таки пойти дальше.
Теперь подумаем о четкости, которая придаст нашей фотографии более выразительный вид.
Снова посмотрим на наши каналы и выясним в каких из них намного меньше шума чтобы поднятие четкости было максимально эффективным и не проявляло ни зерно не шум я нашел чистые каналы Cyan и Black в них очень мало шума по этому поочередно сделаем их четче, тут нужно акуратно использовать инструмент нерезкого маcкирования Unsharp Mask параметры фильтра я настраивал на глаз сначала на максимум увеличил значение Amout, понизил Radius до 1 а Threshold также сбросил до минимума, после чего начал поочередно их поднимать глядя пристально на результат, сначала я поднял Threshold до 4 Radius до 1.7 а Amout скинул до 220 чтоб не шибко выпирал черный на общей фотографии. В канале Cyan я использовал меньший радиус и Amout потому как четкость пурпурного канала делает некрасивые розовые ореолы вокруг резких переходов цветов. Это еще не все, можно еше сильнее поднять четкость, для этого я сделал копию слоя и наложил эту копию как Luminosity
теперь можно использовать более критичные значения фильтра и поиграть с прозрачностью слоя.
 Разница я думаю сильно заметна
теперь у нас остались очень светлое небо и тёмный низ как я уже говорил фотография была сделана в высоком и низком ключе. Тут я вижу 2 варианта, либо мы выравниваем низ под небо высветляя до безобразия всю красоту либо притемним небо. Второй вариант бесспорно является наилучшим тем более мы его практически не трогали. Для затемнения неба я увидел также 2 варианта, 1 вариант подразумевает затемнение неба через маску, а второй можно увидеть если просмотреть все каналы которые я уже приводил в этой статье. Давайтье второй то мы и используем.
Если проанализировать все каналы в поисках деталей для неба можно отметить Cyan как самый небосодержащий канал потом мы увидим слабое очертание неба в Magente ну пожалуй и все .
Создадим дубликат нашего файла и откроем канал Black далее через команду Apply Image (которая находится во вкладке Image) мы открываем диалоговое окно смеси каналов
Тут я выбрал канал Cyan для смеси с нашим Black'ом а остальные настройки оставил без изменений повторил операцию еще раз но только с меньшей прозрачностью.

вот результат который теперь можно скопировать в наш документ. Теперь снова открываем канал Black и щелкаем по нему с Ctrl'ом для того чтобы он у нас выделился, теперь делаем маску которая автоматически создастся из выделения. Хотя можно пойти еще дальше и для выделения создать смесь каналов Yallow и Black что будет явно лучше чем просто выделение канала Black
 Вот так выглядит новый канал Black+Yellow для дальнейшего выделения
С задачей справились!

      Пошли дальше, как мы видим небо включая тучи стало несколько голубым поэтому мы к слою с небом применим кривые
В которых пожелтим  светлые участки туч. Вот мои кривые
Вот теперь я доволен и статью считаю закрытой!)